РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РИСОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ
ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД
«РИСОВСЬКИЙ НАВЧАЛЬНОВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС»
МУНІЦИПАЛЬНОЇ ОСВІТИ
КРАСНОПЕРЕКОПСЬКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛІКА КРИМ
ПРИНЯТО
на заседании педсовета протокол № 1
от 30.08.2022 год
БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ БЮДЖЕТ
УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕ «РИСОВОЕ
ОКЪУВ-ТЕРБИЕВИЙ КОМПЛЕКСИ»
БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ ТАСИЛИ
КРАСНОПЕРЕКОПСК РАЙОНЫ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 120 от 30.08. 2022год
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
ПО ФГОС-2021
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее –
Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей МБОУ Рисовский УВК (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с
приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
•
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
• ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
• ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
• УставомМБОУ Рисовский УВК;
• положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Рисовский УВК;
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины
рабочаяпрограмма
• документ
локального
уровня,
конкретизирующий
содержание
обучения
применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного
учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля в достижении этих целей;
примернаяобразовательнаяпрограмма
•
учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и
содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной
программы, примерные условия образовательной деятельности;
оценочные средства методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные
материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и
мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются
должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее
принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований
ФГОС НОО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
•
•
•
•
•
•
•
Титульный лист
Пояснительнаязаписка
Планируемые результаты урока ( в соответствии с ФГОС) или требования к знаниям,
умениям, навыкам ( в соответствии с ФГОС);
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Календарно-тематический план
Лист коррекции
Кроме того, необходимо указать образовательный стандарт, примерную основнуюобразовательную или
авторскую программу учебного предмета,на основе которойбыла разработана рабочая программа, учебно-
методический
(учебник),включаяэлектронныересурсы,используемыедляреализациирабочейпрограммы.
комплекс
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте
2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительнаязаписка» включает:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей
программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
• цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
• место
учебного
предмета/учебного
курса
(в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
•
УМК
учебного
предмета/учебного
курса
деятельности)/учебного модуля для педагога;
• УМК
учебного
предмета/учебного
курса
деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
•
(в
том
числе
внеурочной
(в
том
числе
внеурочной
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:
краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с
учетом требований ФГОС НОО;
• метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
• ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
•
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел
Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из
требований ФГОС НОО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
подлежат оценке их достижения обучающимися.
В разделекраткофиксируются:
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
(возможно приложение тематики проектов);
• система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение
оценочных материалов).
•
•
•
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:
•
•
•
наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек,
виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарнотематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля на учебный год.
2.10. Календарно-тематический план является обязательной частью
рабочейпрограммы, разрабатывается на один учебный год и утверждается в
установленномпорядке. В нем отражается количество часов, отведенное на
изучение предмета вцелом,отдельных тем, разделов, уроков.
2.11. Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей
из колонок:
Номерурока;
Тема урока;
Количество часов;
Дата по плану;
Датапофакту;
Примечание.
•
•
•
•
•
•
2.1. Учитель вправе включать в тематическое планирование другие
дополнительныеразделывсоответствиисоспецификойучебного предмета.
2.2. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в течение всего
периодаеереализации.
2.3. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы
воспитания.Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или
несколькимиспособами изпредложенных ниже(по выбору педагога):
указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной
запискек рабочейпрограмме;
• оформить приложение к рабочей программе «Формы учета
рабочейпрограммывоспитания»;
• указатьинформациюобучетерабочейпрограммывоспитаниявразделе
«Содержаниеучебногопредмета/учебногокурса(втом числевнеурочной
деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельнымблоком;
• отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы
втематическомпланировании.
•
3. Порядокразработкииутверждениярабочейпрограммы
3.1. Рабочаяпрограмма разрабатываетсяпедагогомвсоответствиисегокомпетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих
установленияпериода,накоторыйразрабатываетсярабочаяпрограмма:
•
рабочаяпрограммаразрабатываетсянаучебный год;
вариантов
•
•
рабочаяпрограммаразрабатываетсянапериодреализацииООП;
рабочаяпрограммаразрабатываетсянасрокосвоенияучебного
предмета/учебного
курса
(в
том
числе
деятельности)/учебногомодуля.
внеурочной
3.3. Рабочаяпрограмма можетбытьразработананаоснове:
•
•
•
•
•
примерной основной образовательной программы соответствующего
уровняобразования в части конкретного учебного предмета/учебного курса
(в томчислевнеурочнойдеятельности)/учебного модуля;
примернойпрограммы,входящейвучебно-методическийкомплект;
авторскойпрограммы;
учебнойиметодическойлитературы;
другогоматериала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на
заседанииметодического объединения, соответствующим протоколом которого
фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела
ООПсоответствующегоуровня общегообразованияприказомдиректорашколы.
4. Оформлениеихранениерабочейпрограммы
4.1. Рабочаяпрограмма оформляетсявэлектронномипечатномварианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе
Wordшрифтом TimesNewRoman, кегль 12–14, межстрочный интервал
одинарный,выровненный по ширине, полясо всех сторон1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word.ЛистыформатаА4. Таблицывстраиваются непосредственно втекст.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного
предмета,курсаили
модуля,покоторомуееразработали,и
срокомосвоенияпрограммы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист
ненумеруется.
4.3. Печатнаяверсиярабочейпрограммыдублируетэлектроннуюверсию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится у заместителя директора
поучебной работе.
4.5. Печатная версия рабочей программы храниться у учителя в течение всего
периодаеереализации.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для
сайташколы.
4.7. Аннотациикрабочимпрограммамразмещаются нашкольномсайтев
разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование».
Каннотации прикрепляется рабочая программа в виде электронных
документов,подписанныхэлектроннойподписью.
5. Порядоквнесенияизмененийврабочуюпрограмму
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы
издаетприказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования вчасти корректировкисодержаниярабочихпрограмм.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленныев приказе директора школы о внесении изменений в ООП
соответствующего
уровня
общего
образования.