02 - 05
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рисовский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов,
дошкольной группы и физической
культуры
Протокол № 01 от 24.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом №120 от 30.08.2022 г.
Рабочая программа
по математике
на 2022/2023 учебный год- 1 класс
Рекомендовано к использованию
педагогическим советом
МБОУ Рисовский УВК
Протокол № 1 от 30.08.2022 г.
Составитель:
учитель начальных классов
Сорокоумова Елена Алексеевна
с. Рисовое, 2022 г.
1
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике на 2022/2023 учебный год для обучающихся 1
класса МБОУ Рисовский УВК разработана в соответствии с требованиями:
•
•
•
•
•
•
•
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, (далее- ФГОС НОО- 2021);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам- образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №442 (с
изменениями и дополнениями от 20.11.2020);
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с
изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699;
Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ
от 24.12.2013 года № 2506-р)
учебного плана начального образования, утвержденного приказом МБОУ Рисовский
УВК от 29.08.2022 №117 «О внесении изменений в основную образовательную
программу начального образования»;
• рабочей программы воспитания МБОУ Рисовский УВК (с изменениями), утв.
Приказом МБОУ Рисовский УВК от 25.08.2022 №115;
• примерной рабочей программы
• УМК «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий
на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных
•
2
ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,
оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических
знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего
школьника:
понимание
математических
отношений
выступает
средством
познания
закономерностей существования
окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и
явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму,
выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.
Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также
работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при
изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики,
оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы
устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности
выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур,
нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой
успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования учебный предмет «Математика» входит в предметную
область «Математика и информатика» и является обязательным для изучения. На изучение
3
предмета «Математика» в 1 классе учебным планом отводится 4 часа в неделю — 132 часа (33
учебные недели).
Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся:
Для педагога:
•
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс;
Для обучающихся:
•
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс;
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
• Российская электронная школа (resh.edu.ru);
• «Новая начальная школа 1–4»;
• Образовательный ресурс «Начальная школа»;
• «Учи.ру» — интерактивная образовательная онлайн платформа (uchi.ru);
Содержание учебного предмета
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения
и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов,
запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно
действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
4
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя
числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображением геометрической фигуры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
—
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
—
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
—
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
—
наблюдать действие измерительных приборов;
—
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
—
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
—
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
—
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных
средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
—
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
—
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
—
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью
учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
—
участвовать в парной работе с математическим материалом;
—
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
—
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека;
5
—
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
или опровергать их;
—
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
—
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
—
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
—
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
—
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
—
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края,
проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия
и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества
народов России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаков индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, готовность выражать свое отношение в разных видах
художественной деятельности;
приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
6
понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных, отраженных в литературных произведениях;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и
художественной литературы, творчества писателей.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные
действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
—
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
—
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
—
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
—
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия — проявлять способность ориентироваться в
учебном материале разных разделов курса математики;
—
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
—
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов)
3) Работа с информацией:
—
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
—
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
—
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
7
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—
конструировать утверждения, проверять их истинность;
—
строить логическое рассуждение;
—
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
—
формулировать ответ;
—
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный
ответ с использованием изученной терминологии;
—
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
—
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например, измерение длины отрезка);
—
ориентироваться
в
алгоритмах:
воспроизводить,
дополнять,
исправлять
деформированные;
—
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные
типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
—
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
—
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно
оценивать их — выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
—
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
—
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
—
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
—
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
—
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализа информации;
—
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
Предметные результаты
—
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
8
—
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
—
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
—
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
—
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие
и требование (вопрос);
—
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
—
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить
отрезок заданной длины (в см);
—
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
—
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между,
перед/за, над/под;
—
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно
заданного набора объектов/предметов;
—
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в
ряду объектов повседневной жизни— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в
таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
—
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две
группы по заданному основанию.
Тематическое планирование
№ Наименование
п/п разделов и тем
программы
Количество часов
Все-го Контр Пра
октильные ческ
работ ие
ы
рабо
ты
Виды деятельности
Виды,
Электронны
формы
е (цифровые)
контроля образователь
ные ресурсы
Раздел 1. Числа
9
1.1. Числа от 1 до 9:
различение,
чтение, запись.
1.2. Единица
Десяток.
9
0
0
Игровые упражнения по Устный
различению количества опрос;
предметов (зрительно, на
слух,
установлением
соответствия), числа и
цифры,
представлению
чисел
словесно
и
письменно;
Работа в парах/ группах.
Формулирование ответов
на
вопросы:
«Сколько?»,
«Который по счёту?»,
«На сколько больше?»,
«На сколько меньше?»,
«Что получится, если
увеличить/уменьшить
количество на 1, на 2?» —
по
образцу
и
самостоятельно;
Практические работы по
определению
длин
предложенных предметов
с помощью заданной
мерки, по определению
длины в сантиметрах;
Словесное
описание
группы предметов, ряда
чисел;
https://ppt
cloud.ru/
matemati
ka/vesela
yamatemati
ka-1-klass
счёта. 1
0
0
Цифры; знаки сравнения, Устный
равенства,
опрос;
арифметических
действий;
Устная
работа:
счёт
единицами
в разном
порядке,
чтение,
упорядочение
однозначных
и
двузначных чисел; счёт
по
2,
по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление
закономерностей
в
расположении чисел;
https://ppt
cloud.ru/
matemati
ka/vesela
yamatemati
ka-1-klass
10
1.3. Счёт предметов,
запись
результата
цифрами.
1
0
0
Цифры; знаки сравнения, Устный
равенства,
опрос;
арифметических
действий;
Устная
работа:
счёт
единицами
в разном
порядке,
чтение,
упорядочение
однозначных
и
двузначных чисел; счёт
по 2, по 5;
https://ppt
cloud.ru/
matemati
ka/vesela
yamatemati
ka-1-klass
1.4. Порядковый
номер объекта
при заданном
порядке счёта.
2
0
0
Цифры; знаки сравнения, Устный
равенства,
опрос;
арифметических
действий;
Устная
работа:
счёт
единицами
в разном
порядке,
чтение,
упорядочение
однозначных
и
двузначных чисел; счёт
по
2,
по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление
закономерностей
в
расположении
чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование
вопросов,
связанных с порядком
чисел,
увеличением/уменьшение
м числа на несколько
единиц, установлением
закономерности в ряду
чисел;
https://ppt
cloud.ru/
matemati
ka/vesela
yamatemati
ka-1-klass
11
1.5. Сравнение
чисел,
сравнение
групп
предметов по
количеству:
больше,
меньше,
столько же.
2
0
0
1.6. Число и цифра
0
при
измерении,
вычислении.
1
0
0
1.7. Числа в пределах
20:
чтение,
запись,
сравнение.
1
0
0
Цифры; знаки сравнения,
равенства,
арифметических
действий;
Устная
работа:
счёт
единицами
в разном
порядке,
чтение,
упорядочение
однозначных
и
двузначных чисел; счёт
по
2,
по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление
Игровые упражнения по
закономерностей
различению количествав
расположении
чисел; на
предметов (зрительно,
Устный
опрос;
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/195848
Устный
опрос;
https://ppt
cloud.ru/
matemati
ka/slojeni
e-ivychitanie
слух,
установлением
соответствия), числа и
цифры,
представлению
чисел
словесно
и
письменно;
Работа в парах/ группах.
Формулирование ответов
на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?»,
«На сколько больше?»,
«На сколько меньше?»,
«Что получится, если
увеличить/уменьшить
количество на 1, на 2?» —
Работа
с таблицей
по
образцу чисел:и Устный
наблюдение,
опрос;
самостоятельно;
установление
закономерностей
в
расположении
чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование
вопросов, связанных с
порядком
чисел,
увеличением/уменьшение
м числа на несколько
единиц, установлением
закономерности в ряду
чисел;
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/sloj
enie-ivychitanie
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/sloz
henie-ivychitaniev-predelah20
12
1.8. Однозначные
и
двузначные числа.
1
0
0
1.9. Увеличение
(уменьшение)
числа
на
несколько
единиц
2
0
0
Итого по разделу
Раздел 2. Величины
2.1. Длина и её
измерение
с
помощью
заданной
мерки.
20
0
0
2
Игровые упражнения по
различению количества
предметов (зрительно, на
слух,
установлением
соответствия), числа и
цифры,
представлению
чисел
словесно
и
письменно;
Работа в парах/ группах.
Формулирование ответов
на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?»,
«На сколько больше?»,
«На сколько меньше?»,
«Что получится, если
увеличить/уменьшить
Устная
счёт
количестворабота:
на 1, на 2?»
—
единицами
в разном
по
образцу
и
порядке,
чтение,
самостоятельно;
упорядочение
однозначных
и
двузначных чисел; счёт
по
2,
по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление
закономерностей
в
расположении
чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование
вопросов, связанных с
порядком
чисел,
увеличением/уменьшение
м числа на несколько
единиц, установлением
закономерности
в ряду
Знакомство
с
чисел;
приборами
для
измерения
величин;
Линейка
как
простейший инструмент
измерения
длины;
Наблюдение действия
измерительных
приборов;
Понимание назначения
и
необходимости
использования величин
в
жизни;
Использование линейки
для измерения длины
отрезка;
Устный
опрос;
https://pptclo
ud.ru/matem
atika/ustnyyschet-151790
Устный
опрос;
https://pptclo
ud.ru/matem
atika/ustnyyschet-151790
Устный
опрос;
https://pptcloud.ru/
matematika/lineyka
13
2.2. Сравнение
без 2
измерения: выше
—ниже, шире —
уже, длиннее —
короче, старше —
моложе, тяжелее
— легче.
0
0
Линейка как простейший Устный
инструмент
измерения опрос;
длины;
Наблюдение
действия измерительных
приборов;
Понимание
назначения
и
необходимости
использования величин в
жизни;
Использование линейки
для измерения длины
отрезка;
Коллективная
работа по различению и
сравнению величин;
https://pptcloud.ru/
matematika/lineyk
a
https://pptcloud.ru/
matematika/matem
atika-1-klassdlinnee-korocheodinakovye-podline
2.3. Единицы длины:
сантиметр,
дециметр;
установление
соотношения
между ними.
0
0
Наблюдение действия
измерительных
приборов;
Понимание назначения
и
необходимости
использования величин
в
жизни;
Использование линейки
для измерения длины
отрезка;
https://pptcloud.ru/
matematika/lineyka
3
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение
и 23 0
0
вычитание чисел
в пределах 20.
Устный
опрос;
Обсуждение
приёмов Устный https://pptcloud.ru/
сложения,
вычитания: опрос; matematika/slozhen
нахождение
значения
ie-i-vychitanieсуммы и разности на
dvuznachnyhоснове состава числа, с
chisel-208236
использованием
числовой
ленты,
по
частям
и
др.;
Использование
разных
способов подсчёта суммы
и
разности,
использование
переместительного
свойства при нахождении
суммы;
14
3.2. Названия
5
компонентов
действий,
результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения
и
вычитания,
названия
компонентов
действия. Таблица
сложения.Перемест
итель-ное свойство
сложения.
0
1
3.3. Вычитание
как
действие, обратное
сложению.
3
0
0
3.4. Неизвестное
слагаемое.
1
0
0
3.5. Сложение
одинаковых
слагаемых. Счёт
по 2, по 3, по 5.
1
0
0
Практическая работа с
числовым выражением:
запись,
чтение,
приведение примера (с
помощью учителя или по
образцу),
иллюстрирующего смысл
арифметического
действия;
Обсуждение
приёмов
сложения,
вычитания:
нахождение
значения
суммы и разности на
основе состава числа, с
использованием
числовой
ленты,
по
частям и др.;
Обсуждение
приёмов
сложения,
вычитания:
нахождение
значения
суммы и разности на
основе состава числа, с
использованием
числовой
ленты,
по
частям
и
др.;
Использование
разных
способов подсчёта суммы
и
разности,
использование
переместительного
Дидактические
игры и
свойства при нахождении
упражнения,
связанные с
суммы;
выбором, составлением
сумм,
разностей
с
заданным
результатом
действия;
сравнением
значений
числовых
выражений
(без
вычислений),
по
результату действия;
Практи https://pptcloud.ru
/matematika/vesyo
ческаяр lyy-schyot
абота;
Обсуждение
приёмов
сложения, вычитания:
нахождение
значения
суммы и разности на
основе состава числа, с
использованием
числовой ленты, по
частям и др.;
Устны https://pptcloud.ru/
й
matematika/slagae
опрос; mye-summa
Устны https://pptcloud.ru/
й
matematika/slagae
опрос; mye-summa
Устны https://pptcloud.ru/
й
matematika/slagae
опрос; mye-summa
15
3.6. Прибавление
и
вычитание нуля.
1
0
0
3.7. Сложение
и 5
вычитание чисел
без
перехода
и
с
переходом
через
десяток.
0
0
3.8. Вычисление
суммы,
разности трёх
чисел.
0
0
0
0
1
Итого по разделу
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая
2
задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой
задачи
по
образцу.
Учебный
диалог:
«Сравнение
практических
(житейских) ситуаций,
требующих
записи
одного и того же
арифметического
действия,
разных
арифметических
действий»;
Моделирование.
Иллюстрация
с
помощью предметной
модели
переместительного
свойства
сложения,
способа
нахождения
неизвестного
Работа
в парах/группах:
слагаемого.
Под
проверка правильности
руководством педагога с
вычисления
выполнение
использованиемсчёта с
использованиемматериала,
раздаточного
заданной
единицы
линейки,
модели
счёта;
действия, по образцу;
обнаружение общего и
различного в записи
арифметических
действий, одного и того
же действия с разными
числами;
Устн
ый
опрос
;
https://pptcloud.ru/m
atematika/chislo
-i-tsifra-0-svoystvaslozheniya-ivychitaniya-s-nulem
Устн
ый
опрос
;
https://pptcloud.ru
/matematika/nazva
niya-iposledovatelnostchisel-ot-11-do-20
Устн
ый
опрос
;
https://pptcloud.ru/m
atematika/
geometricheskiefigury-155328
Коллективное
Устный https://pptcloud.ru/m
обсуждение:
анализ опрос; atematika/reshenieреальной
ситуации,
zadach-1-klassпредставленной
с
140796
помощью
рисунка,
иллюстрации,
текста,
таблицы,
схемы
(описание ситуации, что
известно,
что
не
известно; условие задачи,
вопрос
задачи);
Различение текста и
текстовой
задачи,
представленного
в
задаче;
16
4.2. Зависимость между 1
данными и искомой
величиной
в
текстовой задаче.
0
0
4.3. Выбор и запись 1
арифметического
действия
для
получения ответа
на вопрос.
0
0
Соотнесение
текста
задачи и её модели;
Моделирование:
описание словами и с
помощью
предметной
модели
сюжетной ситуации и
математическогоотноше
ния.
Иллюстрация
практической ситуации
с
использованием
счётного
материала.
Решение
текстовой
задачи
с
помощью
раздаточного материала.
Объяснение
выбора
арифметического
действия для решения,
иллюстрация
хода
решения,
выполнения
действия
на
модели;
Соотнесение текста задачи
и её модели;
Устн
ый
опрос;
https://pptcloud.ru/
matematika/resh
enie-zadach-1klass-140796
Устн
ый
опрос;
https://pptcloud.ru/m
atematika/reshenie1-klass-140796zadach
17
4.4. Текстовая
11
сюжетная задача в
одно
действие:
запись
решения,
ответа задачи.
Коллективное
обсуждение:
анализ
реальной
ситуации,
представленной
с
помощью
рисунка,
иллюстрации, текста,
таблицы,
схемы
(описание
ситуации,
что известно, что не
известно;
условие
задачи, вопрос задачи);
Обобщение
представлений
о
текстовых
задачах,
решаемых с помощью
действий сложения и
вычитания
(«на
сколько
больше/меньше»,
«сколько
всего»,
«сколь-ко осталось»).
Различение текста и
текстовой
задачи,
представленного
в
текстовой
задаче;
4.5. Обнаружение
1
0
0
Моделирование:
Соотнесение
текста
недостающего
описание
словами
и с
задачи
и
её
модели;
элемента задачи,
помощью
Моделирование:модели
дополнение текста
предметной
описание
задачи
сюжетной словами
ситуациии ис
помощью
числовыми
математическогоотно
предметной
модели
данными
(по
шения. Иллюстрация
сюжетной
ситуации
и
иллюстрации,
практической
математическогоотнош
смыслу задачи, её
ситуации
с
ения.
Иллюстрация
решению).
использованием
практической
ситуации
счётного
материала.
сРешениеиспользованием
текстовой
счётного с материала.
задачи
помощью
Итого по разделу
16
Решение
раздаточного текстовой
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические
фигуры
задачи с помощью
материала.
раздаточного
5.1. Расположение
4
0
0
Распознавание
Объяснение
выбораи
материала.
предметов
и
называние
известных
арифметического
Объяснение
выбора
объектов
на
геометрических
фигур,
действия для решения,
арифметического
плоскости,
в
обнаружение
иллюстрация
ходав
действия
для
решения,
пространстве:
окружающем
мире
их
решения, выполнения
иллюстрация
хода
слева/справа,
моделей;
действия
на
решения, выполнения
сверху/снизу,
модели;
действия
на
между;
модели;
установление
пространственных
отношений.
0
0
Устный https://pptcloud.r
опрос; u/matematika/res
henie-zadach-1klass-140796
Устный https://pptcloud.r
опрос; u/matematika/res
henie-zadach-1klass-140796
Устный
опрос;
https://pp
tcloud.ru/
matemati
ka/davay
poschitae
m-2
18
5.2. Распознавание
объекта
и
отражения.
3
0
0
3
0
1
5.4. Построение отрезка, 6
квадрата,
треугольника
с
помощью линейки;
измерение
длины
отрезка
в
сантиметрах.
0
1
5.3. Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника,
отрезка.
его
Составление пар: объект и Устный
его отражение;
опрос;
https://pp
tcloud.ru/
matemati
ka/davay
Практическая
Практичес -https://pptclo
poschitae
деятельность: графические кая работа; ud.ru/matema
m-2
и измерительные действия
tika/matemati
в работе с карандашом и
ka-1-klassлинейкой:
копирование,
linii-krivayaрисование
фигур
по
pryamayaинструкции;
luch-otrezokАнализ
изображения
tochka
(узора,
геометрической
фигуры),
называние
элементов
узора,
геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры
и орнаменты. Составление
инструкции
из
ображенияузора, линии (по
клеткам);
Практические
работы: Практиизмерение длины отрезка, ческаярабо
ломаной, длины стороны та;
квадрата,
сторон
прямоугольника.
Комментирование хода и
результата
работы;
установление соответствия
результата
и
поставленного
вопроса;
Ориентировка
в
пространстве
и
на
плоскости
(классной
доски,
листа
бумаги,
страницы учебника и т. д.).
Установление
направления,
прокладывание
маршрута;
Учебный
диалог:
обсуждение
свойств геометрических
фигур (прямоугольника и
др.);
сравнение
геометрических
фигур
(по форме, размеру);
сравнение отрезков по
длине;
https://pptclo
ud.ru/matema
tika/matemati
ka-1-klasslinii-krivayapryamayaluch-otrezoktochka
19
5.5. Длина
стороны 1
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
0
0
5.6. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
0
0
3
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об 1
0
0
объекте по образцу.
Характеристики
объекта,
группы
объектов
(количество, форма,
размер);
выбор
предметов
по
образцу
(по
заданным
признакам).
Ориентировка
в
пространстве
и
на
плоскости
(классной
доски, листа бумаги,
страницы учебника и т.
д.).
Установление
направления,
прокладывание маршрута;
Учебный
диалог:
обсуждение
свойств
геометрических
фигур
(прямоугольника и др.);
сравнение геометрических
фигур (по форме, размеру);
сравнение отрезков по
длине;
Предметное
моделирование заданной
фигуры из различных
материалов
(бумаги,
палочек,
трубочек,
проволоки
и
пр.),
составление из других
геометрических фигур;
Предметное
моделирование заданной
фигуры из различных
материалов
(бумаги,
палочек,
трубочек,
проволоки
и
пр.),
составление из других
геометрических фигур;
Устный
опрос;
https://pptcloud
.ru/matematika/
mnogougolniki
-1-klass138706
Устный
опрос;
https://pptclo
ud.ru/matema
tika/zanimatel
nyy-ustnyyschyot
Коллективное наблюдение: Устный
распознавание
в опрос;
окружающем
мире
ситуаций,
которые
целесообразно
сформулировать на языке
математики
и
решить
математическими
средствами; Наблюдение за
числами в окружающем
мире, описание словами
наблюдаемых
фактов,
закономерностей;
https:/
/pptcl
oud.ru
/mate
matik
a
/zani
matel
nyyustny
yschyot
20
6.2. Группировка
объектов
заданному
признаку.
Коллективное наблюдение: Устный
распознавание
в опрос;
окружающем мире ситуаций,
которые
целесообразно
сформулировать на языке
математики
и
решить
математическими
средствами;
5
0
0
6.3. Закономерность в
ряду
заданных
объектов:
её
обнаружение,
продолжение ряда.
1
0
0
Наблюдение за числами в
окружающем
мире,
описание
словами
наблюдаемых
фактов,
закономерностей;
Устный
опрос;
6.4. Верные (истинные)
и
неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного
набора
математических
объектов.
1
0
0
Знакомство
с
логической
конструкцией «Если …
,
то…».Верно
или
неверно:
формулирование
и
проверка предложения;
Устный
опрос;
6.5. Чтение
таблицы
(содержащей
не
более
четырёх
данных);
извлечение
данного из строки,
столбца; внесение
одного-двух данных
в таблицу
1
0
0
Работа с наглядностью — Устный
рисунками,
содержащими опрос;
математическую
информацию.
Формулирование вопросов и
ответов
по
рисунку
(иллюстрации,
модели).
Упорядочение
математических объектов с
опорой
на
рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/zada
cha-154492
6.6. Чтение
рисунка,
схемы
1—2
числовыми
данными
(значениями
данных
величин).
3
0
0
Ориентировка в книге, на Устный
странице
учебника, опрос;
использование
изученных
терминов
для
описания
положениярисунка,
числа,
задания и пр. на странице, на
листе бумаги;
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/zada
cha-154492
по
https://pptclo
ud.ru/matema
tika/zadachipo-geometrii11-klass
https://ppt
cloud.ru/m
atematika/
zadachipogeometrii11-klass
https://
pptclo
ud.ru/
matem
atika/
zadach
i-pogeome
trii-11klass
21
6.7. Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных
с
вычислениями,
измерением длины,
построением
геометрических
фигур.
3
Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
15
14
132 0 3
0
0
Работа с наглядностью — Устный
рисунками,
содержащими опрос;
математическую
информацию.
Формулирование вопросов и
ответов
по
рисунку
(иллюстрации,
модели).
Упорядочение
математических объектов с
опорой
на
рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
Формы организации учебного предмета и
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
основных видов
https://pptclo
ud.ru/matema
tika
/chetyrehugol
nikipryamougolni
k-kvadratprezentatsiya1-klass
учебной
22
Календарно-тематическое планирование
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Тема урока
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 1
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 2
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 3
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 4
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 5
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 6
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись. Число и цифра 7
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись. Число и цифра 8
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись. Число и цифра 9
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись. Обобщение
знаний
Числа. Единица счёта. Десяток
Счёт предметов, запись результата цифрами
Числа. Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта
Сравнение чисел по количеству: больше,
меньше, столько же
Сравнение групп предметов по количеству:
больше, меньше, столько же
Число и цифра 0 при измерении, вычислении
Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение
Однозначные и двузначные числа
Стартовая диагностика
Увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц
Раздел2.Величины
Величины. Длина и её измерение с помощью
заданной мерки. Длиннее.
Короче.Одинаковые по длине
Величины. Длина и её измерение с помощью
Количество
часов
1
Дата
по
плану
1
01.09.2
2г
05.09
1
06.09
1
07.09
1
08.09
1
12.09
1
13.09
1
14.09
1
15.09
1
19.09
1
1
1
20.09
21.09
22.09
1
26.09
1
27.09
1
1
28.09
29.09
1
1
1
03.10
04.10
05.10
1
06.10
1
10.10
Дата
по
факту
Примечание
23
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
заданной мерки. Сравнение длин отрезков
Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже, шире— уже,
длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее —легче
Величины. Сравнение без измерения: выше
— ниже,
Единицы длины: сантиметр
Единицы длины: дециметр
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними
Раздел3.
Арифметическиедействия
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычисления вида □+ 1, □ – 1
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычисления вида □+ 2, □ – 2
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычисления вида □+ 3, □ – 3
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычисления вида □+ 4, □ – 4
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □
+ 7, □ +8
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 6 –□
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 7 –□
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 8 –□
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 9 –□
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 10– □
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 2
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 3
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 4
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 5
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом
1
11.10
1
12.10
1
1
1
13.10
17.10
18.10
1
19.10
1
20.10
1
24.10
1
25.10
1
26.10
1
27.10
1
07.11
1
08.11
1
09.11
1
10.11
1
14.11
1
15.11
1
16.11
1
17.11
1
21.11
24
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
через десяток вида □ + 6, □ + 7
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 8, □ + 9
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида
11- □
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида
12- □
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида
13- □
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида
14- □
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида
15- □
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида
16- □
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида
17- □, 18 - □
Названия компонентов действий,
результатов действия сложения
Названия компонентов действий,
результатов действия вычитания
Названия компонентов действий,
результатов действий сложения и вычитания
Таблица сложения. Таблица сложения чисел
в пределах 10
Таблица сложения. Таблица сложения чисел
в пределах 20
Переместительное свойство сложения
Вычитание как действие, обратное сложению
Неизвестное слагаемое
Сложение одинаковых слагаемых
Счёт по 2, по 3, по 5
Прибавление и вычитание нуля
Сложение чисел без перехода через десяток.
Обобщение и систематизация знаний
Вычитание чисел без перехода через десяток.
Обобщение и систематизация знаний
Сложение чисел с переходом через десяток.
Общий приём сложения с переходом через
десяток
1
22.11
1
23.11
1
24.11
1
28.11
1
29.11
1
30.11
1
01.12
1
05.12
1
06.12
1
07.12
1
08.12
1
12.12
1
13.12
1
1
1
1
1
1
1
14.12
15.12
19.12
20.12
21.12
22.12
26.12
1
27.12
1
28.12
25
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
Сложение чисел с переходом через десяток.
Обобщение знаний.
Вычитание чисел с переходом через десяток.
Обобщение знаний
1
29.12
1
Сложение и вычитание чисел с переходом
через десяток. Обобщение знаний.
Раздел4.Текстовые задачи
Текстовые задачи. Текстовая задача
Текстовые задачи. Текстовая задача
Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче
Выбор и запись арифметического действия
для получения ответа на вопрос
Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы
Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение остатка
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц
Задачи на увеличение числа на несколько
единиц
Задачи на уменьшение числа на несколько
единиц
Задачи на разностное сравнение чисел
Задачи на нахождение неизвестного первого
слагаемого
Задачи на нахождение неизвестного второго
слагаемого
Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого
Задачи на нахождение неизвестного
вычитаемого
Модели задач: краткая запись, рисунок,
схема
Обнаружение недостающего элемента задачи
Раздел 5. Пространственные отношения и
геометрические фигуры
Пространственные отношения и
геометрические фигуры.Расположение
предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: установление
пространственных отношений
Расположение предметов и объектов на
1
09.01.2
3г.
10.01
1
1
1
11.01
12.01
16.01
1
17.01
1
18.01
1
19.01
1
23.01
1
24.01
1
25.01
1
1
26.01
30.01
1
31.01
1
01.02
1
02.02
1
06.02
1
07.02
1
08.02
1
09.02
1
13.02
26
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: внутри. Вне.
Между
Распознавание объекта и его отражения
Круг, треугольник, прямоугольник,
отрезок.Распознавание фигур: куба, шара
Распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка, круга,
треугольника, прямоугольника
Распознавание круга, треугольника,
прямоугольника,отрезка,прямой, отрезка,
точки
Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение геометрических
фигур «от руки»
Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки.
Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки.
Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки.
Построение отрезка, квадрата, треугольника
с помощью линейки.
Изображение с использованием линейки:
многоугольника, треугольника,
прямоугольника , прямой, отрезка
Прямоугольник. Квадрат. Построение
прямоугольника (квадрата) на клетчатой
бумаге
Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах
Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах. Измерение длины в
дециметрах и сантиметрах
Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах. Сравнение длин
отрезков
Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах. Сложение и
вычитание длин отрезков
Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника
Раздел6.Математическаяинформация
Математическая информация. Сбор данных
об объекте по образцу
Характеристики объекта,
группы объектов (количество, форма,
1
14.02
1
1
15.02
16.02
1
27.02
1
28.02
1
01.03
1
02.03
1
06.03
1
07.03
1
09.03
1
13.03
1
14.03
1
15.03
1
16.03
1
27.03
1
28.03
1
29.03
1
30.03
1
03.04
27
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
размер)
Выбор предметов по образцу (по заданным
признакам)
Группировка объектов по заданному
признаку
Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов:
её обнаружение, продолжение ряда
Верные и неверные предложения
Чтение таблицы
Извлечение данного из строки, столбца
Внесение одного-двух данных в таблицу
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с измерением длины
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с построением геометрических
фигур
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с построением геометрических
фигур
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа за курс 1
класса
Числа. Числа от 1 до 10. Повторение
Числа. Числа от 11 до 20. Повторение
Единицы длины: сантиметр, дециметр.
Повторение
Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение
Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение
Числа от 1 до 20. Сложение с переходом
через десяток.
Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом
через десяток.
Задачи на разностное сравнение. Повторение
Пространственные представления.
Повторение
Пространственные представления.
Повторение
Таблицы. Повторение
Геометрические фигуры. Повторение.
Геометрические фигуры. Повторение.
1
04.04
1
05.04
1
06.04
1
1
1
1
1
1
10.04
11.04
12.04
13.04
18.04
19.04
1
20.04
1
24.04
1
25.04
1
26.04
1
27.04
1
1
1
02.05
03.05
04.05
1
1
1
10.05
11.05
12.05
1
15.05
1
1
16.05
17.05
1
18.05
1
1
1
22.05
23.05
24.05
28
Лист коррекции рабочей программы
№
п/п
Название
раздела, темы
Тема урока
Дата
проведения по
плану
Причина
корректировки
Корректирующее
мероприятие
Дата
проведе
-ния по
факту
29