Русский язык (родной) 1 класс

02 - 05
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рисовский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов,
дошкольной группы и физической
культуры
Протокол № 01 от 24.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом №120 от 30.08.2022 г.

Рабочая программа
по родному языку (русскому)
на 2022/2023 учебный год- 1 класс

Рекомендовано к использованию
педагогическим советом
МБОУ Рисовский УВК
Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

Составитель:
учитель начальных классов
Сорокоумова Елена Алексеевна

с. Рисовое, 2022 г.

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку (русскому) на 2022/2023 учебный год для
обучающихся 1 класса МБОУ Рисовский УВК разработана в соответствии с
требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, (далее- ФГОС НОО- 2021);
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам- образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
28.08.2020 №442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020);
• Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с
изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
• Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699;
• концепции преподавания русского языка, утвержденной распоряжением
Правительства от 09.04.2016 № 637-р;
• учебного плана начального образования, утвержденного приказом МБОУ
Рисовский УВК от 29.08.2022 №117 «О внесении изменений в основную
образовательную программу начального образования»;
• рабочей программы воспитания МБОУ Рисовский УВК (с изменениями), утв.
приказом МБОУ Рисовский УВК от 25.08.2022 №115;
• примерной рабочей программы
• УМК «Русский родной язык» О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов,
Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова
•

Целями изучения русского родного языка являются:
1)
осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей русского народа; понимание значения родного языка для освоения и укрепления
культуры и традиций своего народа, осознание национального своеобразия русского языка;
формирование познавательного интереса к родному языку и желания его изучать, любви,
уважительного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре;
2)
овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте русского языка
среди других языков народов России; воспитание уважительного отношения к культурам и
языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
2

овладение первоначальными представлениями о национальной специфике
языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с
национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка
и русском речевом этикете; овладениевыразительными средствами, свойственными русскому
языку;
4)
совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых
единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей
картины мира, отражённой в языке;
5)
совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
6)
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие
потребности к речевому самосовершенствованию;
7)
приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому
языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
3)

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования учебный предмет «Родной язык (русский)» входит в
предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является
обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)», представленное в
Примерной рабочей программе, соответствует ФГОС НОО, Примерной основной
образовательной программе начального общего образования и рассчитано (33 часа в 1
классе, по 1 часу в неделю.
Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и
обучающихся:
Для педагога:
•

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова,
Л.В.Петленко, В.Ю.Романова Русский родной язык. 1 класс;

Для обучающихся:
•

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова,
Л.В.Петленко, В.Ю.Романова Русский родной язык. 1 класс;

•

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
• Российская электронная школа (resh.edu.ru);
• «Новая начальная школа 1–4»;
• Образовательный ресурс «Начальная школа»;
• «Учи.ру» — интерактивная образовательная онлайн платформа (uchi.ru);

3

Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Родной язык (русский)» направлено на удовлетворение
потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания
национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык
(русский)» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский)
родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не
может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса
«Русский язык». В содержании предмета «Родной язык (русский)» предусматривается
расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству
языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне
существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и
культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает
социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые
аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую
обусловленность.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности
как одной из основных характеристик литературного языка. Как курс, имеющий частный
характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса,
представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение»,
сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы
соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в
начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практикоориентированный характер.
Задачами данного курса являются: совершенствование у младших школьников как
носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие
языковой интуиции; изучение исторических фактов развития языка; расширение
представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое миниисследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.); включение учащихся в практическую
речевую деятельность.
В соответствии с этим в программе выделяются три блока.
Первый блок — «Русский язык: прошлое и настоящее» — включает содержание,
обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об
изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о
взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национальнокультурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах
русского и других народов России и мира.
Второй блок — «Язык в действии» — включает содержание, обеспечивающее
наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков
использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка,
развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского
литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок
ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм
современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие
ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах
жизни.
Третий блок — «Секреты речи и текста» — связан с совершенствованием четырёх
видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков
4

младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в
речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из
ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие
умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты
разных функциональносмысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты при реализации
основных направлений воспитательной деятельности:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через
изучение родного русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и
языка межнационального общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в
том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров
из художественных произведений;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в
художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный
и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковыхсредств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых
средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициями творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том
числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и
самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной
информации впроцессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета
и правил общения;
5

трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из
художественных произведений;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной
научной картины мира); познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес
к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные
действия.
Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения
языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённомупризнаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц;
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при
работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на
основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта,
речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное
лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения,
исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
6

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию
в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в
Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о
происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются
коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии
с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои
учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
7

находить ошибки, допущенные при работе с языковым материалом, находить
орфографические и пунктуационные ошибки;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» в течение четырёх лет
обучения должно обеспечить воспитание ценностного отношения к родному языку как
отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского
народа, осмысление красоты и величия русского языка; приобщение к литературному
наследию русского народа; обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие
у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого
этикета; расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении,
формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
1)
распознавать слова с национально-культурным компонентом значения,
обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение
устаревших слов поуказанной тематике;
2)
использовать словарные статьи учебного пособия для определения
лексического значения слова;
3)
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с
изученными темами;
4)
осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного
языка для культурного человека;
5)
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
6)
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
7)
соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского
литературного языка (в рамках изученного);
8)
выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно
соответствует обозначаемому предмету илиявлению реальной действительности;
9)
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной
речевой ситуации;
10)
уместно использовать коммуникативные приёмы диалога (начало и
завершение диалога и др.);
11)
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
12)
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и
чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
13)
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
14)
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в
нём наиболее существенные факты.

Тематическое планирование
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного
8

русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и
заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Лексические единицы с
национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского
быта:
1) дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица,
светец, лучина и т. д.); 2) как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак,
рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (пословицах, поговорках,загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (10 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок
в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению
ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая
форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо
попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды
вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об
истории языка и культуре русского народа.
Резерв учебного времени — 2 ч.

№ п/п

Раздел 1

Тема/раздел

Количеств
о
академиче
ских
часов,
отводимы
х
на освоени
е темы

Русский язык:
прошлое и
настоящее
Сведения об истории
русской
письменности: как
появилисьбуквы
современного
русского алфавита
Как писали в
старину

12

2

2

ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя
с учетом рабочей
программы
воспитания

https://www.yout
ube.com/watch?v
=FX_gftxCykQ
Установление
доверительных
отношений
с обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и просьб
9

Раздел 2.

Особенности
оформления книг в
Древней Руси:
оформлениекрасной
строки и заставок.

2

Дом в старину: что
как называлось
Во что одевались в
старину
Практическая
работа. Оформление
буквиц и заставок.
Лексические
единицы с
национальнокультурной
семантикой,
обозначающие
предметы
традиционного
русского быта.
Проектное
задание. Словарь в
картинках.

2

учителя, привлечению
их внимания
к обсуждаемой
на уроке информации,
активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся .
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации

2
1

1

Язык в действии
Как
нельзя 1
произносить слова
(пропедевтическая
работа
по
предупреждению

10

Привлечение внимания
обучающихся
к ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы
с получаемой на уроке
социально значимой
информацией;
применение на уроке
интерактивных форм
работы
с обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
включение в урок
игровых процедур
10

ошибок
в
произношении слов).
1
Выделяем
голосом
важные
слова
Как
можно 1
играть звуками.
Смыслоразлич 1
ительная
роль
ударения.

https://www.yout
ube.com/watch?v
=QFvjlgo_QWk

Где поставить 2
ударение

https://www.yout
ube.com/watch?v
=QFvjlgo_QWk

Звукопись
стихотворном
художественном
тексте.

https://www.yout
ube.com/watch?v
=NGXXQtOF6jY

в 1

Как сочетаются 2
слова.
Наблюдение за 1
сочетаемостью слов
(пропедевтическая
работа
по
предупреждению
ошибок
в
сочетаемости слов).
Раздел 3

Секреты речи и
текста
Как люди общаются
друг с другом
Секреты диалога:
учимся
разговаривать друг с
другом и со
взрослыми.
Диалоговая форма
устной речи.
Стандартные
обороты речи для
участия в диалоге
(Как вежливо
попросить? Как
похвалить
товарища? Как

11

https://www.yout
ube.com/watch?v
=kxg1BMPquNQ

1
1

с целью поддержания
мотивации
обучающихся
к получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе;
инициирование
и поддержка
исследовательской
деятельности
обучающихся;
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации

1
1

https://www.yout
ube.com/watch?v
=Bcuje1GLptI

Привлечение внимания
обучающихся
к ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация
11

правильно
поблагодарить?).
Как люди
приветствуют друг
друга
Зачем людям имена

1

2

Спрашиваем и
2
отвечаем
Цели и виды 1
вопросов
(вопросуточнение, вопрос как
запрос
на
новое
содержание).
Сравниваем тексты
Итого

https://www.yout
ube.com/watch?v
=PhtyUfpLLGw

их работы
с получаемой на уроке
социально значимой
информацией;
применение на уроке
интерактивных форм
работы
с обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;

1
33

12

Календарно-тематическое планирование
№
уро
ка

1.

2.

3.
4.
5.

6.

7.
8.
9.
10.
11.

12.

13.

14.
15.
16.
17.
18
19.
20.

Тема урока

Кол- Дата по
во
плану
часов

Русский язык: прошлое и настоящее
Сведения об истории русской
письменности: как появилисьбуквы
современного русского алфавита
Сведения об истории русской
письменности: как появились буквы
современного русского алфавита
Как писали в старину
Как писали в старину
Особенности оформления книг в
Древней Руси: оформлениекрасной
строки и заставок.
Особенности оформления книг в
Древней Руси: оформлениекрасной
строки и заставок.
Дом в старину: что как называлось
Дом в старину: что как называлось
Во что одевались в старину
Во что одевались в старину
Практическая работа. Оформление
буквиц и заставок. Лексические
единицы с национально-культурной
семантикой, обозначающие предметы
традиционного русского быта.
Проектное задание. Словарь в
картинках.

12
1

Дата
по
факту

Примечание

02.09.22
г

1

09.09

1
1
1

16.09
23.09
30.09

1

07.10

1
1
1
1
1

14.10
21.10
28.10
11.11
18.11

1

25.11

Язык в действии
Как нельзя произносить слова
(пропедевтическая
работа
по
предупреждению
ошибок
в
произношении слов).
Выделяем голосом важные слова
Как можно играть звуками.
Смыслоразличительная
роль
ударения.
Где поставить ударение
Где поставить ударение

10
1

02.12

1
1
1

09.12
16.12
23.12

1
1

Звукопись
в
стихотворном
художественном тексте.
Как сочетаются слова.

1

30.12
13.01.23
г.
20.01

1

27.01
13

21.
22.

Как сочетаются слова.
Наблюдение за сочетаемостью
слов (пропедевтическая работа по
предупреждению
ошибок
в
сочетаемости слов).
Секреты речи и текста
Как люди общаются друг с другом

03.02
1

10.02

11
1

17.02

Секреты диалога: учимся
разговаривать друг с другом и со
взрослыми.
Диалоговая форма устной речи.

1

03.03

1

10.03

1

17.03

27.

Стандартные обороты речи для
участия в диалоге (Как вежливо
попросить? Как похвалить
товарища? Как правильно
поблагодарить?).
Как люди приветствуют друг друга

1

31.03

28.

Зачем людям имена

1

07.04

29

Зачем людям имена

1

14.04

30.

Спрашиваем и отвечаем

1

21.04

31.

Спрашиваем и отвечаем

32.

Цели и виды вопросов (вопросуточнение, вопрос как запрос на новое
содержание).
Сравниваем тексты

1

05.05

1

12.05

Итого

33

23.
24.

25.
26.

33.

28.04

14

Лист коррекции рабочей программы
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема
урока

Дата
проведения по
плану

Причина
КорректируюДата
корректировки
щее
проведемероприятие
ния по
факту

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365)6529442

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».