02-05
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рисовский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов,
дошкольной группы и
физической культуры
Протокол № 01 от 24.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказ №120 от 30.08.2022 г.
Рабочая программа
по математике
на 2022/2023 учебный год- 3 класс
Рекомендовано к использованию
педагогическим советом
МБОУ Рисовский УВК
Протокол № 1 от 30.08.2022 г.
Составитель:
учитель начальных классов
Сорокоумова Елена Алексеевна
с. Рисовое, 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями), авторской
программой М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика» (Математика. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. Москва.
«Просвещение»,2014 г.), ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу
«Школа России» и Положения о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля)
утв. Приказом по школе № 92 от 06.05.2019г.
Основными целями начального обучения математике являются:
•
Математическое развитие младших школьников.
•
Формирование системы начальных математических знаний.
•
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
–
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
–
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
–
развитие пространственного воображения;
–
развитие математической речи;
–
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
–
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
–
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
–
развитие познавательных способностей;
–
воспитание стремления к расширению математических знаний;
–
формирование критичности мышления;
–
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими
школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении
математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
У учащегося будут сформированы:
•
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
•
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,
интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и
творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
•
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
•
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
•
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
•
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
успешности учебной деятельности;
•
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности),
понимая личную ответственность за результат;
•
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
•
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определенных заданий и упражнений);
•
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
•
начальные представления об универсальности математических способов познания
окружающего мира;
•
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других
школьных дисциплин;
•
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей
учебной деятельности;
•
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению
математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащийся научится:
•
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск
средств для достижения учебной задачи;
•
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и
письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
•
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения;
•
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –
самостоятельно;
•
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на
уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
•
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
•
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать
причины неуспеха на том или ином этапе;
•
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
•
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
•
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях
и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
•
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
•
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
•
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
найденным основаниям;
•
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
•
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в
расширенной области применения;
•
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,
геометрическая фигура;
•
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаково-символической форме (на моделях);
•
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
•
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
•
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в
учебнике, в справочнике и в других источниках;
•
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
•
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать
знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых
объектов и процессов;
•
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных
и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
•
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
•
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы
для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
•
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести
диалог, речевые коммуникативные средства;
•
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии
успешной математической игры, высказывать свою позицию;
•
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
•
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
•
умение использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
•
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою
позицию;
•
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе;
•
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
•
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
•
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать
заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять
мелкие единицы счета крупными и наоборот;
•
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
•
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
•
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр), и соотношения между ними: 1 кв.дм = 100 см, 1 кв.м = 100 дм; переводить
одни единицы площади в другие;
•
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =
1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать
объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
•
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
•
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
•
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
•
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
•
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1 000;
•
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и
без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
•
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
•
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв;
•
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
•
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
•
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при
записи решения задачи;
•
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
•
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
•
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
•
сравнивать задачи по сходству
и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
•
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
•
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
наиболее рациональный;
•
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
•
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
•
обозначать геометрические фигуры буквами;
•
различать круг и окружность;
•
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
•
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
•
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
•
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
•
измерять длину отрезка;
•
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
•
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
•
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
•
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работы с информацией
Учащийся научится:
•
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий,
для построения вывода;
•
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
•
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
•
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
•
читать несложные готовые таблицы;
•
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,
«каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о
числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
3 класс (136 ч)
Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через
десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый
способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур
буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Умножение и деление (89 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и
нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок
выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между
пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса
всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все
предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на
кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы
умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы
сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление
вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр,
радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли
(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка
умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0),
вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе
связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная
последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного
сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний,
равнобедренный, равносторонний.
Умножение и деление (14 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное
число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (1 ч)
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою
точку зрения, строить логические цепочки рассуждения, опровергать или подтверждать
истинность предположения).
Количество проверок
Итоговая контрольная работа
(комбинированная)
Проверочная работа
(текущие контрольные работы)
Математический диктант
Всего за год
•
•
•
•
•
3 класс
4
5
2
11
Формы организации проверочных работ:
комбинированная контрольная работа;
тест;
математический диктант;
контрольная работа (вычислительные навыки);
контрольная работа (задачи).
Тематическое планирование
Наименование темы
Количество
часов,
отводимых на
освоение темы
Сложение и вычитание
9
Умножение и деление
90
Нумерация
12
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение
Итого:
Формы организации учебного предмета и
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы
10
14
1
136
основных видов
учебной
№
урок
а
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Календарно-тематическое планирование
Тема урока
Количес Дата
тво
по
часов
плану
Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание двузначных чисел с
переходом через десяток.
Выражение
с
переменной.
Решение
уравнений с неизвестным слагаемым.
Решение уравнений.
Решение
уравнений с неизвестным
уменьшаемым.
Решение
уравнений с неизвестным
вычитаемым.
Обозначение
геометрических
фигур
буквами.
Повторение материала по теме «Сложение и
вычитание».
Вводная диагностическая работа.
Умножение и деление (90 ч)
Анализ вводной диагностической работы.
Умножение.
Связь между компонентами и результатом
умножения.
Чётные и нечётные числа.
Таблица умножения и деления на 3.
Решение
задач с величинами: цена,
количество, стоимость.
Решение задач с величинами: масса одного
предмета, количество предметов, общая масса.
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий. Решение
задач.
Повторение
по теме «Умножение и
деление».
Проверочная
работа № 1 по теме
«Умножение и деление»
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие
случаи деления.
Таблица умножения.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Умножение пяти, на 5 и соответствующие
случаи деления.
Умножение пяти, на 5 и соответствующие
случаи деления.
Задачи на кратное сравнение.
Решение задач на кратное сравнение.
1
01.09.2
2г
05.09
1
06.09
1
1
07.09
08.09
1
12.09
1
13.09
1
14.09
1
15.09
19.09
1
1
1
20.09
1
1
1
21.09
22.09
26.09
1
27.09
1
1
1
28.09
29.09
03.10
1
04.10
1
05.10
1
06.10
1
1
1
1
1
1
10.10
11.10
12.10
13.10
17.10
18.10
1
19.10
1
1
20.10
24.10
Дата
по
факту
Примечание
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
Итоговая контрольная работа № 1 по теме:
«Табличное умножение и деление чисел».
Анализ
итоговой
контрольной работы.
Умножение шести, на 6 и соответствующие
случаи деления.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Задачи
на
нахождение
четвёртого
пропорционального.
Задачи на уменьшение (увеличение) числа в
несколько раз.
Умножение 7, на 7 и соответствующие
случаи деления.
Проект «Математическая сказка».
Повторение по теме «Табличное умножение
и деление чисел».
Площадь. Единицы площади.
Квадратный сантиметр.
Математический диктант №1 .
Анализ математического диктанта . Площадь
прямоугольника.
Умножение восьми, на 8 и соответствующие
случаи деления.
Умножение восьми, на 8 и соответствующие
случаи деления. Решение задач.
Решение задач. Нахождение площади
прямоугольника.
Умножение девяти, на 9 и соответствующие
случаи деления.
Квадратный дециметр.
Решение обратных задач.
Таблица умножения. Решение задач.
Квадратный метр.
Решение задач.
Проверочная
работа № 2 по теме:
«Решение задач».
Анализ
проверочной
работы.
Решение
задач с величинами: цена,
количество, стоимость.
Задачи
– расчёты.
Повторение по теме «Табличное умножение и
деление чисел».
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Случаи деления вида: 1 · а, а : а; а : 1.
Деление нуля на число.
Решение задач. Сравнение выражений.
Нахождение площади фигур.
Доли.
Итоговая контрольная работа № 2 по
теме: «Табличное умножение и деление».
Анализ
итоговой
контрольной работы.
Окружность. Круг.
Диаметр окружности (круга).
1
25.10
1
26.10
1
1
27.10
07.11
1
08.11
1
09.11
1
1
10.11
14.11
1
1
1
1
15.11
16.11
17.11
21.11
1
22.11
1
23.11
1
24.11
1
28.11
1
1
1
1
1
1
29.11
30.11
01.12
05.12
06.12
07.12
1
08.12
1
1
12.12
13.12
1
1
1
1
1
1
1
1
14.12
15.12
19.12
20.12
21.12
22.12
26.12
27.12
1
28.12
1
29.12
66.
Нахождение части числа и числа по части.
1
67.
68.
69.
Единицы времени.
Единицы времени.
Повторение по теме «Доли. Единицы
времени».
Внетабличное умножение и деление. Приёмы
умножения и деления для случаев вида 20 · 3,
3 · 20, 60 : 3.
Случаи деления вида 80 : 20.
Математический диктант №2.
Анализ математического диктанта . Умножение
суммы на число.
Умножение суммы на число.
Умножение
двузначного
числа
на
однозначное вида 23 · 4.
Умножение
двузначного
числа
на
однозначное.
Решение задач. Умножение двузначного
числа на однозначное.
Выражения с двумя переменными.
Деление суммы на число.
Деление суммы на число.
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.
Связь между числами при делении.
Проверочная
работа № 3 по теме:
«Умножение и деление».
Анализ проверочной работы. Проверка
деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22.
Проверка умножения делением.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Повторение по теме: «Внетабличное
умножение и деление чисел».
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком. Деление с остатком
методом подбора.
Задачи на деление с остатком.
Задачи на деление с остатком.
Проверка деления с остатком.
Проверка деления с остатком.
Повторение по теме «Деление с остатком».
Итоговая контрольная работа № 3 по теме:
«Письменная нумерация чисел в пределах
100».
Анализ
итоговой
контрольной работы.
Наш проект «Задачи расчёты».
Нумерация (12)
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Разряды счётных единиц.
1
1
1
09.01.2
3г.
10.01
11.01
12.01
1
16.01
1
1
1
17.01
18.01
19.01
1
1
23.01
24.01
1
25.01
1
26.01
1
1
1
1
1
1
30.01
31.01
01.02
02.02
06.02
07.02
1
08.02
1
1
1
1
1
09.02
13.02
14.02
15.02
16.02
1
1
1
20.02
21.02
22.02
1
1
1
1
1
1
27.02
28.02
01.03
02.03
06.03
07.03
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
09.03
1
1
13.03
1
1
14.03
15.03
103.
104.
105.
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
Письменная нумерация чисел в пределах1000.
Письменная нумерация чисел в пределах1000.
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в
100 раз.
Замена
трёхзначного
числа
суммой
разрядных слагаемых.
Письменная нумерация чисел в пределах
1000. Приёмы устных вычислений.
Сравнение трёхзначных чисел.
Устная и письменная нумерация чисел в
пределах 1000.
Единицы массы. Задачи – расчёты.
Повторение
по
теме
«Письменная
нумерация чисел в пределах 1000».
Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений.
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30,
620–200.
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80,
560–90.
Приёмы устных вычислений вида: 260 +310,
1
1
1
16.03
27.03
28.03
1
29.03
1
30.03
1
1
03.04
04.04
1
1
05.04
06.04
1
1
10.04
11.04
1
12.04
1
13.04
1
1
1
18.04
19.04
20.04
1
1
1
24.04
25.04
26.04
670–140.
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
Приёмы письменных вычислений.
Письменное сложение трёхзначных чисел.
Приёмы письменного вычитания в пределах
1000.
Виды треугольников.
Письменное сложение и вычитание чисел.
Проверочная
работа № 4 по теме:
«Письменное сложение и вычитание
чисел».
Умножение и деление (14 ч)
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4,900 :
3. Анализ проверочной работы.
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4,
203 · 4, 960 : 3.
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50,
800 : 400.
Виды треугольников.
Замена числа суммой слагаемых. Виды
треугольников.
Приёмы
письменного
умножения
в
пределах 1000.
Приёмы
письменного
умножения
в
пределах 1000.
Приёмы
письменного
умножения
в
пределах 1000.
Приёмы письменного умножения в пределах
1000.
Приём
письменного
деления
на
однозначное число.
Итоговая контрольная работа № 4
по
теме: «Умножение и деление».
Анализ итоговой контрольной работы.
27.04
1
1
02.05
1
03.05
1
1
04.05
10.05
1
11.05
1
12.05
1
15.05
1
16.05
1
17.05
1
18.05
1
22.05
134
135
136
Приём
письменного
деления
на
однозначное число.
Решение задач и уравнений. Приём письменного
деления на однозначное число.
Приём письменного деления на однозначное
число. Знакомство скалькулятором.
Повторение (1 ч)
Повторение по теме «Приём письменногоделения
на однозначное число».
1
23.05
1
24.05
25.05
1
Лист коррекции рабочей программы
№
п/п
Название
раздела, темы
Тема урока
Дата
проведения по
плану
Причина
корректировки
Корректирую
щее
мероприятие
Дата
проведения по
факту