О2-05
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рисовский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов,
дошкольной группы и
физической культуры
Протокол № 01 от 24.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказ № 120 от 30.08.2022 г.
Рабочая программа
по математике
4 класс
на 2022/2023 учебный год
Рекомендовано к использованию
педагогическим советом
МБОУ Рисовский УВК
Протокол № 01 от 30.08.2022 г.
Составитель:
учитель начальных классов
Исамутдинова Диляра Ташлановна
с. Рисовое, 2022 г.
1
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями), авторской программой М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика»
(Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа
России». 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2014 г.), ориентирована на работу по
учебно-методическому комплексу «Школа России».
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, списывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с
другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении
математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности
математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе
выделенных критериев её успешности;
2
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми
способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области
математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной
ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное
отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей
окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов
и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных
критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к
расширению возможностей использования математических способов познания и описания
зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить
средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их
и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и
взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и
практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления
общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
3
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число,
величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической
форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию
в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей
геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и
видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей
окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и
явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей,
классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе
выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями,
проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска
информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы
и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать
свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и
аргументировано, с использованием математической терминологии и математических
знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том
числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных
4
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения
учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников,
работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0
до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/
уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в
ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время,
скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр,
квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки,
час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между
ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь,
масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с
использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия
(со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
5
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости
между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий
сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в
него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в
задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать
реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца
события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух
объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,
связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса
одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат;
окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
6
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и
прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ...,
если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
Содержание учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности
математики:
• понимание
математических
отношений
является
средством
познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической
логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
4 класс (136ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение)
числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа, которые больше 1000. Величины (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы
массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени:
секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на
определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
7
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х =
217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание
значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (78 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация
вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на
сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы
проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 27050, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на
однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление
на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин
на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса
одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (8 ч)
Повторение изученных тем за год
№
1
2
3
3
4
5
Тематический план
Тема
Числа от 1 до 100. Повторение.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация.
Числа, которые больше 1000. Величины.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Итоговое повторение.
Всего
Кол-во часов
Рабочая программа
14
9
14
12
78
8
136
Количество проверок
Итоговая контрольная работа
(комбинированная)
Проверочная работа
(текущие контрольные работы)
Математический диктант
Всего за год
4 класс
4
4
2
10
Формы организации проверочных работ:
• комбинированная контрольная работа;
8
•
•
•
•
тест;
математический диктант;
контрольная работа (вычислительные навыки);
контрольная работа (задачи).
Формы организации учебного предмета и
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
основных видов
учебной
Календарно- тематическое планирование
Приложение – 4 класс на 2022/2023 учебный год.
Календарно- тематическое планирование
9
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8-9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Тема уроков
Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч.)
Нумерация. Счет предметов. Разряды
Числовые выражения. Порядок выполнения
действий.
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Вычитание трехзначных чисел
Приемы письменного умножения трехзначных
чисел на однозначные
Умножение на 0 и 1.
Приемы письменного деления на однозначное
число
Письменное деление трехзначных чисел на
однозначные числа
Деление трехзначного числа на однозначное,
когда в записи частного есть нуль
Прием письменного деления на однозначное
число.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Проверочная работа № 1. «Повторение»
Анализ проверочной работы. Закрепление
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Числа, которые не больше 1000. Нумерация
(9 ч)
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч.
Разряды и классы.
Письменная нумерация. Чтение чисел
Письменная нумерация. Запись чисел
Разрядные слагаемые. Представление числа в
виде суммы разрядных слагаемых
Сравнение многозначных чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,
1000 раз
Нахождение общего количества единиц
какого-либо разряда в числе.
Математический диктант № 1
Класс миллионов, класс миллиардов.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились» (обобщение и систематизация
знаний).
Числа, которые больше 1000. Величины
(14 ч)
Единица длины. Километр
Закрепление. Единицы длины.
Единицы измерения площади. Квадратный
километр. Квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади
Кол
-во
час
Дата по
плану
Дата по
факту
Примечание
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
3637.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Измерение площади фигуры с помощью палетки
Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица
единиц массы
Таблица единиц массы
Итоговая контрольная работа № 1
Анализ контрольной работы. Единицы времени.
Год.
24-часовое исчисление времени
Решение задач (вычисление начала,
продолжительности и конца события)
Единица времени – секунда
Единица времени – век. Таблица единиц
времени
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Числа, которые больше 1000. Сложение и
вычитание (12 ч)
Устные и письменные приемы сложения и
вычитания
Вычитание с заниманием единицы через
несколько разрядов (вида 30007 – 648)
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого,
вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Нахождение целого по его части.
Решение задач.
Сложение и вычитание величин
Решение задач на увеличение (уменьшение)
числа в несколько раз с вопросами в косвенной
форме.
Закрепление ученного материала. «Что узнали.
Чему научились»
Проверочная работа № 2 по теме:
«Письменные приемы сложения и
вычитания»
Анализ проверочной работы. Закрепление
пройденного.
Числа, которые больше 1000. Умножение и
деление ( 78 ч)
Умножение на однозначное число (18 ч.)
Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0
Письменные приемы умножения многозначных
чисел на однозначное число.
Приемы письменного умножения для случаев
вида: 4019 × 7
Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями
Нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя
Деление 0 и на 1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
57.
58.
59.
60.
6162.
63.
6465.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75
76.
77.
78.
7980.
8182
83.
84.
85.
Деление многозначного числа на однозначное
Упражнения в делении многозначных чисел на
однозначное. Решение задач.
Решение задач в косвенной форме, на
увеличение (уменьшение) в несколько раз
Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули
Решение задач на пропорциональное деление
1
1
Итоговая контрольная работа № 2
Анализ контрольной работы. Деление
многозначных чисел на однозначные
Анализ контрольной работы. Решение задач на
пропорциональное деление
Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Величины (4 часа)
Скорость. Время. Расстояние.
Взаимосвязь между скоростью, временем и
расстоянием
Нахождение времени движения по известным
расстоянию и скорости.
Связь между величинами: скоростью, временем
и расстоянием.
Умножение на числа, оканчивающиеся
нулями (8 ч)
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями. Математический
диктант № 2.
Анализ математического диктанта. Письменное
умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями
Решение задач на встречное движение
Перестановка и группировка множителей
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
(15 ч)
Деление числа на произведение.
1
2
Устные приемы деления для случаев 600 : 20,
5600:800
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение
задач
Проверочная работа № 3 по теме
«Умножение и деление на числа,
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
12
86.
87.
8890.
9192.
93.
94.
95.
96.
97.
9899.
100101.
102.
103107.
108.
109.
110.
111.
112114.
115.
116117.
118.
119121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
оканчивающиеся нулями».
Анализ проверочной работы. Решение задач
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями
Решение задач на противоположное движение.
1
1
3
2
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились» .
Проект «Математика вокруг нас»
Закрепление изученного.
Умножение на двузначное и трехзначное
число (14 ч)
Умножение числа на сумму
Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32
Письменное умножение на двузначное число
1
Решение задач на нахождение неизвестного по
двум разностям.
Итоговая контрольная работа № 3
Анализ контрольной работы. Письменное
умножение на трехзначное число
Закрепление по теме: «Письменное умножение
на двузначное число»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились
Деление на двузначное и трехзначное число
( 19 ч)
Письменное деление на двузначное число
Письменное деление на двузначное число с
остатком
Деление на двузначное число
2
Решение задач изученных видов
Прием письменного деления на двузначное
число.
Проверочная работа № 4 по теме № Деление
на двузначные и трехзначные числа».
Анализ проверочной работы. Письменное
деление на трехзначное число.
Проверка деления умножением. Закрепление.
Деление с остатком
Решение задач. Деление с остатком
Решение задач. Деление с остатком
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Закрепление изученного.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Итоговое повторение. ( 8 ч)
1
2
1
1
1
1
2
1
5
1
1
1
1
3
1
3
1
1
1
1
1
1
1
13
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название
геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба
(пирамиды).
Итоговая контрольная работа № 4 (контроль
знаний).
Анализ контрольной работы.
Развертка куба. Развертка пирамиды.
Изготовление моделей куба, пирамиды.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Закрепление изученного
Защита проектных исследовательских работ
1
1
1
1
1
1
1
1
Лист коррекции рабочей программы
14
№
п/п
Название
раздела, темы
Тема урока
Дата
проведения по
плану
Причина
корректировки
Корректирую
щее
мероприятие
Дата
проведения по
факту
15