Математика 4 класс

О2-05
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рисовский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов,
дошкольной группы и
физической культуры
Протокол № 01 от 24.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказ № 120 от 30.08.2022 г.

Рабочая программа
по математике
4 класс
на 2022/2023 учебный год

Рекомендовано к использованию
педагогическим советом
МБОУ Рисовский УВК
Протокол № 01 от 30.08.2022 г.

Составитель:
учитель начальных классов
Исамутдинова Диляра Ташлановна

с. Рисовое, 2022 г.

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями), авторской программой М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика»
(Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа
России». 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2014 г.), ориентирована на работу по
учебно-методическому комплексу «Школа России».
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, списывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с
другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении
математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности
математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе
выделенных критериев её успешности;
2

определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми
способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области
математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной
ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное
отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей
окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов
и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных
критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к
расширению возможностей использования математических способов познания и описания
зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить
средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их
и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и
взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и
практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления
общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
3

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число,
величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической
форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию
в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей
геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и
видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей
окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и
явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей,
классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе
выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями,
проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска
информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы
и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать
свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и
аргументировано, с использованием математической терминологии и математических
знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том
числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных
4

технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения
учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников,
работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0
до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/
уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в
ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время,
скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр,
квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки,
час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между
ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь,
масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с
использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия
(со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
5

выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости
между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий
сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в
него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в
задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать
реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца
события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух
объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,
связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса
одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат;
окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
6

находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и
прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ...,
если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
Содержание учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности
математики:
• понимание
математических
отношений
является
средством
познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической
логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
4 класс (136ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение)
числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа, которые больше 1000. Величины (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы
массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени:
секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на
определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
7

сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х =
217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание
значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (78 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация
вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на
сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы
проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 27050, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на
однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление
на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин
на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса
одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (8 ч)
Повторение изученных тем за год
№
1
2
3
3
4
5

Тематический план
Тема
Числа от 1 до 100. Повторение.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация.
Числа, которые больше 1000. Величины.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Итоговое повторение.
Всего

Кол-во часов
Рабочая программа
14
9
14
12
78
8
136

Количество проверок

Итоговая контрольная работа
(комбинированная)
Проверочная работа
(текущие контрольные работы)
Математический диктант
Всего за год

4 класс
4
4
2
10

Формы организации проверочных работ:
• комбинированная контрольная работа;
8

•
•
•
•

тест;
математический диктант;
контрольная работа (вычислительные навыки);
контрольная работа (задачи).

Формы организации учебного предмета и
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.

основных видов

учебной

Календарно- тематическое планирование
Приложение – 4 класс на 2022/2023 учебный год.

Календарно- тематическое планирование
9

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8-9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.
23.

24.
25.
26.
27.

Тема уроков

Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч.)
Нумерация. Счет предметов. Разряды
Числовые выражения. Порядок выполнения
действий.
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Вычитание трехзначных чисел
Приемы письменного умножения трехзначных
чисел на однозначные
Умножение на 0 и 1.
Приемы письменного деления на однозначное
число
Письменное деление трехзначных чисел на
однозначные числа
Деление трехзначного числа на однозначное,
когда в записи частного есть нуль
Прием письменного деления на однозначное
число.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Проверочная работа № 1. «Повторение»
Анализ проверочной работы. Закрепление
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Числа, которые не больше 1000. Нумерация
(9 ч)
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч.
Разряды и классы.
Письменная нумерация. Чтение чисел
Письменная нумерация. Запись чисел
Разрядные слагаемые. Представление числа в
виде суммы разрядных слагаемых
Сравнение многозначных чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,
1000 раз
Нахождение общего количества единиц
какого-либо разряда в числе.
Математический диктант № 1
Класс миллионов, класс миллиардов.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились» (обобщение и систематизация
знаний).
Числа, которые больше 1000. Величины
(14 ч)
Единица длины. Километр
Закрепление. Единицы длины.
Единицы измерения площади. Квадратный
километр. Квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади

Кол
-во
час

Дата по
плану

Дата по
факту

Примечание

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
10

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
3637.
38.

39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

48.
49.

50.

51.
52.
53.
54.
55.
56.

Измерение площади фигуры с помощью палетки
Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица
единиц массы
Таблица единиц массы
Итоговая контрольная работа № 1
Анализ контрольной работы. Единицы времени.
Год.
24-часовое исчисление времени
Решение задач (вычисление начала,
продолжительности и конца события)
Единица времени – секунда
Единица времени – век. Таблица единиц
времени
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Числа, которые больше 1000. Сложение и
вычитание (12 ч)
Устные и письменные приемы сложения и
вычитания
Вычитание с заниманием единицы через
несколько разрядов (вида 30007 – 648)
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого,
вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Нахождение целого по его части.
Решение задач.
Сложение и вычитание величин
Решение задач на увеличение (уменьшение)
числа в несколько раз с вопросами в косвенной
форме.
Закрепление ученного материала. «Что узнали.
Чему научились»
Проверочная работа № 2 по теме:
«Письменные приемы сложения и
вычитания»
Анализ проверочной работы. Закрепление
пройденного.
Числа, которые больше 1000. Умножение и
деление ( 78 ч)
Умножение на однозначное число (18 ч.)
Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0
Письменные приемы умножения многозначных
чисел на однозначное число.
Приемы письменного умножения для случаев
вида: 4019 × 7
Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями
Нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя
Деление 0 и на 1

1
1
1
1
1
1
1
1
2
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1
1
1
1
1
1
11

57.
58.
59.
60.
6162.
63.
6465.
66.
67.
68.

69.
70.
71.
72.

73.
74.
75

76.

77.
78.
7980.

8182
83.
84.
85.

Деление многозначного числа на однозначное
Упражнения в делении многозначных чисел на
однозначное. Решение задач.
Решение задач в косвенной форме, на
увеличение (уменьшение) в несколько раз
Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули
Решение задач на пропорциональное деление

1
1

Итоговая контрольная работа № 2
Анализ контрольной работы. Деление
многозначных чисел на однозначные
Анализ контрольной работы. Решение задач на
пропорциональное деление
Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Величины (4 часа)
Скорость. Время. Расстояние.
Взаимосвязь между скоростью, временем и
расстоянием
Нахождение времени движения по известным
расстоянию и скорости.
Связь между величинами: скоростью, временем
и расстоянием.
Умножение на числа, оканчивающиеся
нулями (8 ч)
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями. Математический
диктант № 2.
Анализ математического диктанта. Письменное
умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями
Решение задач на встречное движение
Перестановка и группировка множителей
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
(15 ч)
Деление числа на произведение.

1
2

Устные приемы деления для случаев 600 : 20,
5600:800
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение
задач
Проверочная работа № 3 по теме
«Умножение и деление на числа,

1

1
1
2

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1

1
1
2

2

1
1
12

86.
87.
8890.
9192.
93.
94.
95.

96.
97.
9899.
100101.
102.
103107.
108.
109.

110.
111.
112114.
115.
116117.
118.
119121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.

оканчивающиеся нулями».
Анализ проверочной работы. Решение задач
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями
Решение задач на противоположное движение.

1
1
3
2

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились» .
Проект «Математика вокруг нас»
Закрепление изученного.
Умножение на двузначное и трехзначное
число (14 ч)
Умножение числа на сумму
Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32
Письменное умножение на двузначное число

1

Решение задач на нахождение неизвестного по
двум разностям.
Итоговая контрольная работа № 3
Анализ контрольной работы. Письменное
умножение на трехзначное число
Закрепление по теме: «Письменное умножение
на двузначное число»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились
Деление на двузначное и трехзначное число
( 19 ч)
Письменное деление на двузначное число
Письменное деление на двузначное число с
остатком
Деление на двузначное число

2

Решение задач изученных видов
Прием письменного деления на двузначное
число.
Проверочная работа № 4 по теме № Деление
на двузначные и трехзначные числа».
Анализ проверочной работы. Письменное
деление на трехзначное число.
Проверка деления умножением. Закрепление.
Деление с остатком
Решение задач. Деление с остатком
Решение задач. Деление с остатком
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Закрепление изученного.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Итоговое повторение. ( 8 ч)

1
2

1
1

1
1
2

1
5
1
1

1
1
3

1
3
1
1
1
1
1
1
1

13

129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название
геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба
(пирамиды).
Итоговая контрольная работа № 4 (контроль
знаний).
Анализ контрольной работы.
Развертка куба. Развертка пирамиды.
Изготовление моделей куба, пирамиды.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Закрепление изученного
Защита проектных исследовательских работ

1
1
1
1
1
1
1
1

Лист коррекции рабочей программы
14

№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
корректировки

Корректирую
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365)6529442

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».